Неделя естественных наук.
![Неделя естественных наук..](/netcat_files/47/486/_5197566712503979022_121.jpg)
В проведении недели были задействованы учитель биологии Кемаева Л.Н., учитель химии Соколова О.А, учитель географии Дзюбенко В.Ю., учитель технологии Карязина М.Н. и учитель ОБЖ Гарафутдинова Ю.А.
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов: химии, биологии, географии? Этот вопрос интересует многих педагогов. Один из путей решения этой проблемы является проведение «Недели естественных наук». Внеклассная работа по учебным предметам способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, расширению и углублению знаний по предмету, развитию творческой активности. Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, открывает широкие возможности для работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В течение недели на всех уроках и мероприятиях с 5 по 11 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие и развивающие функциональную грамотность обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Цель уроков и внеклассных мероприятий была одна – развитие интереса к предметам, но каждый участник имел свою цель.
Ученики: -Повысить интерес учащихся к изучению предмета; -Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных наук; - Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; -Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Учителя: -Раскрыть новые подходы к оцениванию метапредметных результатов с учетом требований ФГОС 3-его поколения через развитие функциональной грамотности обучающихся.
Все мероприятия сопровождались презентациями и видеороликами.
Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли мероприятия в 5-8 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие. Эмоционально воспринимают новую информацию, задают сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Для учащихся 5-11 классов были проведены:
Неделя естественных наук «Читаем. Считаем. Мыслим. Учимся»
День недели |
Тема дня |
Содержание. |
Участники |
Ответственные |
Понедельник 13.02.2023г |
Открытие недели |
1.Открытие недели. 2. Знакомство с маршрутами. Накопительная система баллов. 3. Задания классам на неделю: составить ребусы, шарады, кроссворды, головоломки (с использованием математических расчётов и читательской грамотности, работы с текстами). Задания на класс и в индивидуальный зачет. |
5-7 классы 8-11 классы |
Кемаева Л.Н. Дзюбенко В.Ю. Карязина М.Н. Соколова О.А. Даутов А.Г. Гарафутдинова Ю.А. |
Вторник 14.02.2023г |
Мы-эрудиты |
1.День решения заданий по разным предметам. 2.Накапливаем баллы. |
5-7 классы 8-11 классы |
Кемаева Л.Н., Дзюбенко В.Ю., Карязина М.Н., Соколова О.А., Даутов А.Г., Гарафутдинова Ю.А. |
Среда 15.02.2023г |
Открываем двери на урок |
1.«Читаем. Считаем. Мыслим. Учимся» на уроках биологии, химии, географии, ОБЖ, технологии, физкультуры. Приглашаем посмотреть как мы учимся. 2.Накапливаем баллы. |
5-7 классы 8-11 классы |
Кемаева Л.Н., Дзюбенко В.Ю., Карязина М.Н., Соколова О.А., Даутов А.Г., Гарафутдинова Ю.А. |
Четверг 16.02.2023г |
Великие имена России |
1.Участвуем в пятиминутках «Великие имена России» на уроках биологии, химии, географии, ОБЖ, технологии. 2.Накапливаем баллы. |
5-7 классы 8-11 классы |
Кемаева Л.Н., Дзюбенко В.Ю., Карязина М.Н., Соколова О.А., Даутов А.Г., Гарафутдинова Ю.А. |
Пятница 17.02.2023г |
Внеурочка для любознательных |
1.«Читаем. Считаем. Мыслим. Развиваемся» на кружках. 2. Накапливаем баллы. |
5-7 классы 8-11 классы |
Кемаева Л.Н., Дзюбенко В.Ю., Карязина М.Н., Соколова О.А., Даутов А.Г., Гарафутдинова Ю.А. |
Суббота 18.02.2023г |
Подведение итогов |
1. Считаем баллы. Подводим итоги. |
||
Понедельник 20.02.2023г |
Награждение |
1.Награждение грамотами, сертификатами, призами победителей по классам и в индивидуальном зачёте. |
В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Все мероприятия предметной недели были проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. На линейке при подведении итогов недели самые активные участники и победители конкурсов были награждены грамотами и призами.