За последние 3 года по итогам медицинского обследования увеличилось количество детей, относящихся к первой группе здоровья. Снизилось количество учащихся, относящихся ко второй группе здоровья, уменьшились инфекционные заболевания с 2,9% до 0,3 %; нарушения зрения и слуха с 17% до 11,9%: нарушения опорно-двигательного аппарата с 11% до 7,2%.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по классам показывает, что наблюдается как положительная, так и стабильная динамика состояния здоровья учащихся по некоторым заболеваниям. В оздоровительных целях в школе созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Данная потребность реализована посредством физминуток на уроках, подвижных игр на переменах, прогулок на свежем воздухе, уроков физической культуры, внеурочных занятий, внеклассных спортивных мероприятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий в кружках и секциях. В образовательном учреждении имеется спортивный зал площадью 296,79 кв.м., оснащенный необходимыми спортивными снарядами и тренажерный зал, оборудованный современными тренажерами: велотренажер-3 , беговая дорожка-2, кардиотренажер-1, силовые тренажеры-3. Во дворе действует многофункциональная спортивная площадка размером 900 кв.м. с футбольным полем и спортивными снарядами, приобретенными на грантовые средства.
Создаются условия для осуществления оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. По программе «Доступная среда» образовательным учреждением получено оборудование для обучения детей с ОВЗ. Используя внебюджетные средства и помощь родительской общественности, изготовлено нестандартное оборудование для занятий физкультурой детьми с ослабленным здоровьем и мобильный столик со сменными поверхностями для реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Вход на территорию школы, прилегающую к зданию.
• Вход (входы) в здание.
• Слева от входной двери главного входа в здание школы расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи. На входной двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей, вывеска школы и план эвакуации выполнены для слабовидящих людей шрифтом Брайля
• Путь (пути) движения внутри здания ( в т.ч. пути эвакуации).
• Доступ в зону целевого назначения (целевого посещения объекта)-кабинет №8.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Учреждение имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, центральную канализацию. Естественное и искусственное освещение во всех помещениях соответствует требованиям санитарных правил и норм для организации образовательного процесса.
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся.
МУП « АКВА» осуществляет поставку продуктов питания в школьную столовую, где высококвалифицированные сотрудники готовят вкусные завтраки и обеды. Кроме организованного питания учащиеся могут пользоваться буфетной продукцией.
Горячее питание учащихся организуется по графику образовательного учреждения.
Для приёма завтраков отведены 3 перемены по 20 минут, обеды с 13.00 до 14.00.
100 %обучающихсяохвачено организованным горячим питанием Горячее питание организовано согласно договору с ООО "Аква" . Обеденный зал рассчитан на 120 посадочных мест. Проведена модернизация школьной столовой, которая оснащена новым современным технологическим оборудованием: жарочные шкафы, котел электрический, электроплиты, мармит универсальный, шкаф холодильный, ларь морозильный, овощерезка, хлеборезка, тестомешалка, две электромясорубки. В варочном цехе работает вентиляция. В образовательном учреждении организовано двухразовое питание. Меню циклично и рацион питания приближен к физиологическим потребностям детей, обогащен витаминами, микроэлементами, диетической продукцией. Обучающиеся начальных классов в первую смену получают бесплатные горячие завтраки, во вторую смену-бесплатные обеды.
Для обеспечения безопасности учебного процесса и сохранения материально-технической базы в образовательном учреждении:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано дежурство сотрудниками образовательного учреждения. Круглосуточно действует пропускной режим;
- установлена тревожная кнопка и видеонаблюдение;
- территория школы имеет ограждение;
- разработаны схемы эвакуации людей, планы по оказанию первой медицинской помощи при ЧП;
- обеспечена освещенность школьной территории, лестничных площадок в ночное время;
- школа оборудована необходимым количеством огнетушителей, исправный пожарный гидрант находится на территории школы.
- в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧП, огнетушители;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками школы по поведению в экстремальных ситуациях.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Новосергиевская РБ». Медицинский кабинет лицензирован, оснащен всем необходимым оборудованием и медикаментами, имеется процедурный кабинет. В здравпункте более 10 лет работает фельдшер высшей категории. Школьный фельдшер осуществляет первичный осмотр заболевших детей, профилактические прививки обучающимся, контролирует выполнение санитарно- гигиенических условий в образовательном учреждении, осуществляется постоянный медицинский контроль режима и рациона питания обучающихся, соблюдения личной гигиены персоналом пищеблока, своевременного прохождения медосмотров сотрудниками образовательного учреждения.
В качестве источника информации о состоянии здоровья учащихся используется лист здоровья в классном журнале, который заполняется медицинским работником образовательного учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеется, в специально-оборудованном помещении, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.
Каталог цифровых образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru/
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/
3. На сайте «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru
размещены образовательные ресурсы для учащихся имеющие следующие ограничения доступности: Затруднения при концентрации внимания, нарушенное восприятие цветов, ограниченная двигательная активность, пониженная острота зрения, сниженный слух.
Образовательные Интернет-порталы
1. Uchi.ru - интерактивная образовательная платформа
https://uchi.ru/
2. Яндекс.Учебник
https://education.yandex.ru/home/
3. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал
http://www.school.edu.ru
5. ЯКласс
https://www.yaklass.ru/
6. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
http://www.math.ru
7. Математика в школе - консультационный центр
http://www.school.msu.ru
8.Портал «Музеи России»
http://www.museum.ru
9.Учительская газета
www.ug.ru
10.Журнал «Начальная школа»
www.nsc.1september.ru
11.Газета «1 сентября»
www.1september.ru
12.Журнал «Наука и образование»
www.edu.rin.ru
13.Сайт образовательной системы Л.В. Занкова
www.zankov.ru
14.Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»
www.sch2000.ru
15.Корпорация "Российский учебник"
https://rosuchebnik.ru/
16.Сайт издательства Академкнига/Учебник»
www.akademkniga.ru