Сокращенное наименование - МОБУ «Новосергиевская СОШ №1».
О школе
История школы
МОБУ «Новосергиевская СОШ №1» в качестве средней школы была открыта в 1934 году. До этого она называлась ШКМ (школа колхозной молодёжи). Средняя школа имела мастерские (столярные, слесарные, кузнечные), которые были оснащены соответствующим оборудованием и инвентарём. Имелся школьный участок, с которого всю выращенную продукцию отправляли в школьную столовую. Школа имела сельхозинвентарь, несколько лошадей. Первым директором школы был Иван Фёдорович Катаев. Средняя школа в то время была одна в районе, потому в ней учились дети не только из районного центра, но из других школ. В настоящее время образовательное учреждение занимает типовое здание, построенное в 1953 году. В 1964 и 1994 были пристроены спортзал и столовая, кабинеты начальных классов. За последние пять лет в здании школы проведены дорогостоящие ремонтные работы, что позволило организовывать образовательный процесс на современном высокотехнологичном уровне, а обучающимся обучаться в комфортных и безопасных условиях. Трудный, но интересный путь прошла наша школа, выучила и вырастила сотни прекрасных людей. Стремителен бег времени. Через ШКМ (школу колхозной молодежи), Новосергиевскую среднюю школу, МОУ, МОБУ «Новосергиевская СОШ №1» прошло не одно поколение жителей Новосергиевки, да и многих сел района. Одни из школы ушли на фронт, оставшись в памяти родных и на мемориальных досках у памятников и обелисков. Другие разлетелись по всей стране и стали замечательными учеными, врачами, учителями, военными. Много выпускников осталось здесь, на нашей малой родине, и приносят славу своему району.
Образование и формы обучения
В образовательном учреждении установлены следующие уровни общего образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.
Формы обучения
В соответствии со статьей 17. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1 образование может быть получено:
1. в образовательном учреждении в очной, очно- заочной формах
2. вне образовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.
В образовательном учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативный срок обучения: по образовательным программам начального общего образования - 4 года (1-4 классы), по образовательным программам основного общего образования - 5 лет (5-9 классы), по образовательным программам среднего общего образования - 2 года (10-11 классы).
Программа развития
Документы
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
С 1 апреля 2025 года начинается прием в 1 класс МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1" на 2025-2026 учебный год.
Для детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 01.04.2025 года по 30.06.2025 г.
Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 06.07.2025 года по 05.09.2025 г.
Обучение будут вести учителя высшей и первой квалификационной категории.
В соответствии с Постановлением администрации Новосергиевского района от 24.02.2025 г. № 114-п "О закреплении территорий за общеобразовательными организациями, реализующими программы общего образования Новосергиевского района в состав закрепленной территории (микрорайона) входят следующие адреса: Адреса территорий закреплённых за образовательным учреждением.
С Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации, а также другими документами можно ознакомиться на странице специального раздела "Сведения об образовательной организации"
Способы подачи документов
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:
- В электронной форме посредством ЕПГУ;
- С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
- Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Лично в МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1" согласно графику приема документов по адресу ул. Маяковского 2
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
Все заявления регистрируются в установленном действующим законодательством порядке и сроках в журнале по форме.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Об этапах зачисления в первые классы
О критериях зачисления в первые класс
Перечень документов, необходимых для зачисления в 1-е классы
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- заявление на зачисление (кроме случаев подачи заявления в электронном виде с помощью портала ЕПГУ)
- согласие на обработку персональных данных
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе
Общий кругозор
- свое имя, фамилию и отчество;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
- свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
- страну, в которой живет, и ее столицу;
- основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
- основные цвета и их оттенки;
- части тела человека;
- предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
- профессии, виды спорта;
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- известные русские народные сказки;
- великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
- Правила поведения в общественных местах и на улице
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
- четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
- знать буквы
- определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
- определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
- произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
- знать разницу между гласными и согласными звуками;
- называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
- отвечать на вопросы и уметь их задавать;
- составлять рассказ по картинке;
- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
- понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
- сказать несколько предложений о заданном предмете;
- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
- различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- отгадывать загадки.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.
Математика, счет
Необходимые математические представления к 1 классу:
- знать цифры от 0 до 9;
- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
- уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
- понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
- решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
- ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клетку и в пространстве.
Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
- складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
- рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
- закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
- проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
- писать по образцу печатные буквы;
- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.
Окружающий мир
Ребенку необходимо:
- различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
- называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
- знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
- знать названия 2-3 комнатных растений;
- знать названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях;
- называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года; стихи и загадки о временах года.
Что еще должен уметь будущий первоклассник?
Для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни ребенокдолжен уметь:
- Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
- Действовать по образцу.
- Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут
- Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
- Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
- Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
- Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
- Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
- Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
- Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (в т.ч. бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
- Ориентироваться во времени.
- При необходимости обращаться за медицинской помощью.
Фотографии
