Сокращенное наименование - МОБУ «Новосергиевская СОШ №1».
О школе
История школы
МОБУ «Новосергиевская СОШ №1» в качестве средней школы была открыта в 1934 году. До этого она называлась ШКМ (школа колхозной молодёжи). Средняя школа имела мастерские (столярные, слесарные, кузнечные), которые были оснащены соответствующим оборудованием и инвентарём. Имелся школьный участок, с которого всю выращенную продукцию отправляли в школьную столовую. Школа имела сельхозинвентарь, несколько лошадей. Первым директором школы был Иван Фёдорович Катаев. Средняя школа в то время была одна в районе, потому в ней учились дети не только из районного центра, но из других школ. В настоящее время образовательное учреждение занимает типовое здание, построенное в 1953 году. В 1964 и 1994 были пристроены спортзал и столовая, кабинеты начальных классов. За последние пять лет в здании школы проведены дорогостоящие ремонтные работы, что позволило организовывать образовательный процесс на современном высокотехнологичном уровне, а обучающимся обучаться в комфортных и безопасных условиях. Трудный, но интересный путь прошла наша школа, выучила и вырастила сотни прекрасных людей. Стремителен бег времени. Через ШКМ (школу колхозной молодежи), Новосергиевскую среднюю школу, МОУ, МОБУ «Новосергиевская СОШ №1» прошло не одно поколение жителей Новосергиевки, да и многих сел района. Одни из школы ушли на фронт, оставшись в памяти родных и на мемориальных досках у памятников и обелисков. Другие разлетелись по всей стране и стали замечательными учеными, врачами, учителями, военными. Много выпускников осталось здесь, на нашей малой родине, и приносят славу своему району.
Образование и формы обучения
В образовательном учреждении установлены следующие уровни общего образования:
1) начальное общее образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование.
Формы обучения
В соответствии со статьей 17. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1 образование может быть получено:
1. в образовательном учреждении в очной, очно- заочной формах
2. вне образовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.
В образовательном учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативный срок обучения: по образовательным программам начального общего образования - 4 года (1-4 классы), по образовательным программам основного общего образования - 5 лет (5-9 классы), по образовательным программам среднего общего образования - 2 года (10-11 классы).
Программа развития
Программа развития школы
Программа развития МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа № 1» на 2022- 2027годы
« От успеха в школе к успеху в жизни»
Создание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как высокомотивированных, так и слабоуспевающих, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой образовательной деятельности школы является формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, к выбору сферы профессиональной деятельности. В данном контексте социально-педагогическая миссия образовательного учреждения состоит в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как высокомотивированных, так и слабоуспевающих, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
Цель программы: Проектирование комплекса условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Задачи програмы:
1. Обеспечить обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, направленного на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для формирования готовности выпускников образовательного учреждения к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
.2. Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и формирования функциональной грамотности школьников.
3. Проектировать в образовательном учреждении мотивирующие образовательные среды как необходимое условие успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования;
4. Обеспечить развитие системы эффективного выявления, поддержки и развития талантливых детей, их организации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, развитие интеллектуального потенциала
5. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру образовательного учреждения путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании.
6. Создать условия для воспитания успешной личности, обладающей лидерскими качествами, способной самостоятельно принимать решения, готовой к сотрудничеству с другими членами ученического коллектива.
7. Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность, безопасность участников образовательного процесса;
8. Создать условия для развития социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном учреждении и формирования благоприятных психологических условий образовательной среды;
9. Создать условия для эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества;
10. Оптимизировать и модернизировать инфраструктуру образовательного учреждения, способствующую реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей;
11. Обеспечить продуктивное участие всех участников образовательного процесса в реализации мероприятий федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда, «Учитель будущего»
12. Создать условия для расширения социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений, обеспечения открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой
13. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие профессиональной компетенции и инновационной культуры педагогических кадров для обеспечения современного качества образования.
14. Создать оптимальные условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации, в том числе путем оказания психолого- педагогической и методической помощи участникам образовательного процесса .
15. Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.
Приоритетные направления деятельности:
1. Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС, способствующего формированию функциональной грамотности;
2 Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательного учреждения путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды;
3. Создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам обучаюшихся, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума ;
4.Оптимизация и модернизация инфраструктуры образовательного учреждения, способствующую реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей;
5. Развитие социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
7. Расширение системы педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования.
8. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.
Фотографии
![парадный вход школы парадный вход школы](/netcat_files/33/319/shkola.jpg)