МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
Оренбургская область, поселок Новосергиевка
  • О школе

    Полное наименование - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новосергиевская  средняя общеобразовательная школа  №1» Новосергиевского района Оренбургской области.

     Сокращенное наименование - МОБУ «Новосергиевская  СОШ №1».

    История школы

    МОБУ   «Новосергиевская  СОШ №1» в качестве средней школы была открыта в 1934 году. До этого она называлась ШКМ (школа колхозной молодёжи). Средняя школа имела мастерские (столярные, слесарные, кузнечные), которые  были оснащены соответствующим оборудованием и инвентарём. Имелся школьный участок, с которого всю выращенную продукцию отправляли в школьную столовую. Школа имела сельхозинвентарь, несколько лошадей. Первым директором школы  был Иван Фёдорович Катаев. Средняя школа в то время  была одна в районе, потому в ней учились дети не только из районного центра, но из других школ. В настоящее время образовательное учреждение занимает типовое здание, построенное в 1953 году. В 1964 и 1994  были пристроены спортзал и столовая, кабинеты начальных классов. За последние пять лет в здании школы проведены дорогостоящие ремонтные работы, что позволило организовывать образовательный процесс на современном высокотехнологичном уровне, а обучающимся  обучаться в комфортных и безопасных условиях.  Трудный, но интересный  путь прошла наша школа, выучила и вырастила сотни прекрасных людей. Стремителен бег времени. Через ШКМ (школу колхозной молодежи), Новосергиевскую среднюю школу, МОУ, МОБУ «Новосергиевская СОШ 1» прошло не одно поколение жителей Новосергиевки, да и многих сел района. Одни из школы ушли на фронт, оставшись в памяти родных и на мемориальных досках у памятников и обелисков. Другие разлетелись по всей стране и стали замечательными учеными, врачами, учителями, военными. Много выпускников осталось здесь, на нашей малой родине, и приносят славу своему району.

         

    Образование и формы обучения

    В образовательном учреждении  установлены следующие уровни общего образования:

    1) начальное общее образование;

    2) основное общее образование;

    3) среднее общее образование.

    Формы обучения

    В соответствии со статьей  17. Федерального  закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОБУ « Новосергиевская  средняя общеобразовательная школа №1  образование может быть получено:

    1. в образовательном учреждении  в очной, очно- заочной формах

    2. вне образовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования.

     В образовательном учреждении допускается сочетание  различных форм  получения образования и форм обучения.

    Нормативный срок обучения: по образовательным программам начального  общего образования - 4 года (1-4 классы), по образовательным программам основного общего образования - 5 лет (5-9 классы), по образовательным программам среднего общего образования - 2 года (10-11 классы).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! 
     С 1 апреля 2025 года начинается прием в 1 класс МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1" на 2025-2026 учебный год. 

    Для  детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 01.04.2025 года по 30.06.2025 г. 

     Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 06.07.2025 года по 05.09.2025 г.

    Обучение будут  вести  учителя высшей и первой квалификационной категории.

     

    В соответствии с  Постановлением администрации Новосергиевского района от 24.02.2025 г. №   114-п "О закреплении территорий за общеобразовательными организациями, реализующими программы общего образования Новосергиевского района в состав закрепленной территории (микрорайона) входят следующие адреса: Адреса территорий закреплённых за образовательным учреждением.

    С Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации, а также другими документами можно ознакомиться на странице специального раздела "Сведения об образовательной организации"

    Способы подачи документов

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ;
    2. С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    3. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    4. Лично в МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1"  согласно графику приема документов по адресу ул. Маяковского 2

    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Все заявления регистрируются в установленном действующим законодательством порядке и сроках в журнале по форме.

    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Об этапах зачисления в первые классы

    О критериях зачисления в первые класс

    Перечень документов, необходимых для зачисления в 1-е классы

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    1. заявление на зачисление (кроме случаев подачи заявления в электронном виде с помощью портала ЕПГУ)
    2. согласие на обработку персональных данных
    3. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    4. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    5. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    6. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    7. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    8. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    9. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Рекомендации родителям  по подготовке детей к школе

    Общий кругозор

    • свое имя, фамилию и отчество;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    • страну, в которой живет, и ее столицу;
    • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    • основные цвета и их оттенки;
    • части тела человека;
    • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    • профессии, виды спорта;
    • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    • известные русские народные сказки;
    • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
    • Правила поведения в общественных местах и на улице

     Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

    • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    • знать буквы
    • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
    • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
    • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
    • знать разницу между гласными и согласными звуками;
    • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
    • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
    • составлять рассказ по картинке;
    • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
    • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
    • сказать несколько предложений о заданном предмете;
    • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
    • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
    • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
    • отгадывать загадки.

    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.

    Математика, счет

    Необходимые математические представления к 1 классу:

    • знать цифры от 0 до 9;
    • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
    • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
    • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
    • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
    • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
    • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клетку и в пространстве.

    Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

     Моторика, подготовка руки к письму

    Будущий первоклассник должен уметь:

    • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
    • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
    • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
    • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
    • писать по образцу печатные буквы;
    • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
    • лепить из пластилина и глины;
    • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.

     Окружающий мир

     Ребенку необходимо:

    • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
    • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    • знать названия 2-3 комнатных растений;
    • знать названия овощей, фруктов, ягод;
    • иметь представление о различных природных явлениях;
    • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года; стихи и загадки о временах года.

    Что еще должен уметь будущий первоклассник?

    Для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни  ребенокдолжен уметь:

    1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    2. Действовать по образцу.
    3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут
    4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    5. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    6. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    7. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
    8. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи  и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
    9. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
    10. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (в т.ч. бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
    11. Ориентироваться во времени.
    12. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

                          

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике