МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
Оренбургская область, поселок Новосергиевка
  • Название коллегиального органа управления

    Управляющий совет

    1. Управляющий совет муниципального общеобразовательного   бюджетного учреждения « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» является коллегиальным органом управления Образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
        1. Управляющий совет имеет следующие компетенции:
    • принимает Устав Образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

    -согласовывает школьный компонент учебного плана и профили обучения;

    -рассматривает программу развития Образовательного учреждения;

    -согласовывает    выбор учебников    из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

    -устанавливает    режим    занятий    обучающихся,    в    том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; каникулярное время;

    -принимает решение о введении (отмене) единых требований к одежде и внешнему виду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего    общего образования

    -рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Образовательного учреждения, если они рассматривались и не были решены ранее;

    -содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;

    -согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    -дает согласие на сдачу в аренду Образовательным учреждением в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности

    -заслушивает отчет директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

    -осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Образовательном учреждении, принимает меры к их улучшению;

    -дает рекомендации директору Образовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

    -ходатайствует при наличии оснований перед директором Образовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками Образовательного учреждения;

     

    -принимает участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, размера материального стимулирования работников Образовательного учреждения , выдвигая кандидатуры в рабочую группу;

    -представляет интересы Образовательного учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях

        1. Совет формируется в составе 12 человек с использованием процедур выборов.
        2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования выдвигаются Советом родителей. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся составляет 4 человека
        3. В состав Совета входят представители от обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования в количестве 4 человек. Члены Совета из числа обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования избираются Советом обучающихся
        4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Образовательного учреждения. Количество членов Совета из числа работников Образовательного учреждения составляет 3 человека
        5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год.
        6. Директор Образовательного учреждения входит в состав Совета по должности.
        7. Выборы в Совет назначаются директором Образовательного учреждения.

                         9. Организацию выборов обеспечивает администрация во главе с директором.   Образовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета назначает дату первого заседания Совета.

        1. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель  председателя. Секретарь Совета назначается из числа работников Образовательного учреждения.
        1. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.
        2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Образовательного учреждения. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
        3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
        4. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
        5. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

    Основные задачи и функции

    Управляющий совет может

    1.Управляющий совет может оказать существенную помощь директору и педагогическому составу школы в том, чтобы узнать мнение родителей о том, как школа должна подходить к вопросу обучения, воспитания и развития детей, то есть через управляющий совет можно донести до администрации пожелания от родителей и их детей.

    Для этого проводятся беседы с родителями, организуются встречи с членами родительских комитетов и классов. Также распространенным вариантом является проведение анкетирования, в которое включаются различные вопросы, касающиеся жизни учебного заведения.
    Конечно, родители должны понимать, что школа не всемогуща и обязана выполнять все государственные требования и нормы, поэтому она просто не может и не должна выполнять абсолютно все пожелания родителей. Однако в любом случае можно составить программу улучшений в школе и наметить поэтапный план их выполнения.

    1. Действия управляющего совета направлены на улучшение условий жизни детей в школе, создание в ней более комфортного и разумного уклада школьной жизни. Члены школьного совета решают вопросы качества школьного питания, оздоровительных занятий, устройства школьного быта, сочетания учения и отдыха, а также создания комфортной школьной среды.

    Для реализации этих задач руководством школы может быть рассказано и показано управляющему совету условия работы школы, указаны причины того, почему она не настолько безопасная и уютная, как хотелось бы. После внимательного и неспешного изучения существующих сложностей следует заняться определением путей улучшения школьной жизни и претворения их в реальность вместе с администрацией школы.

    1. Возможность школьного совета влиять на обучение детей, что обусловлено у него правом согласования образовательной программы школы, а также профилей обучения, школьного компонента и пр. В этих документах содержится информация о том, что будут учить дети в каждом классе школы, количество уроков на каждый предмет, возможность изучения детьми дополнительных предметов на выбор, получения дополнительных образовательных услуг и условия их получения.
    2. Управляющим советом одобряется введение в действие программы развития школы, которая является документом, отражающим будущее развитие школы и его отличие от сегодняшнего. Программа развития направлена на улучшение всех сторон школьной жизни. Для ее реализации нужно изучить предлагаемую педагогическим коллективом программу развития, ознакомиться с основными направлениями проекта, вместе с педагогами заняться совместной работой над программой.
    3. Улучшение управляющим советом положения дел в вопросах финансового обеспечения, рационального расходования бюджетных средств, а также поиска и их привлечения.

    Общественным управляющим следует понять механизм финансирования школы, объема и источников поступления средств. Затем следует начать работать в направлении поиска новых источников финансирования школы и нахождения путей разумного и экономного расходования средств.
    Возможности управляющего совета по улучшению работы школы:

    • оказание содействия в прислушивании к общественному мнению и уточнения целей школы;
    • оказание помощи по улучшению условий школьной жизни;
    • содействие в определении путей развития школы;
    • оказание помощи в поиске ресурсов и средств для развития школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie