МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
Оренбургская область, поселок Новосергиевка
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Вакантные места для приёма ( перевода ) в 2024 -2025 учебном году.

    Правила приема

    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

    Правила  приема  обучающихся в МОБУ  « Новосергиевская СОШ  №" 1на обучение  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Прием обучающихся в 1 класс

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! 
     С 1 апреля 2024 года начинается прием в 1 класс МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1" на 2024-2025 учебный год. 

    Для  детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 01.04.2024 года по 30.06.2024 г. 

     Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1", с 06.07.2024 года по 05.09.2024 г.

    Обучение будут  вести  учителя высшей и первой квалификационной категории.

    Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год,  зарегистрированных и проживающих на закреплённых за ОО территориях: 6

    Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год,  проживающих на не  закреплённых за ОО территориях: 4

    В соответствии с  Постановлением администрации Новосергиевского района от 06.02.2024г. № 86-п "О закреплении территорий за общеобразовательными организациями, реализующими программы общего образования Новосергиевского района в состав закрепленной территории (микрорайона) входят следующие адреса: Адреса территорий закреплённых за образовательным учреждением.

    С Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации, а также другими документами можно ознакомиться на странице специального раздела "Сведения об образовательной организации"

    Способы подачи документов

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ;
    2. С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    3. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    4. Лично в МОБУ " Новосергиевская СОШ № 1"  согласно графику приема документов по адресу ул. Маяковского 2

    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Все заявления регистрируются в установленном действующим законодательством порядке и сроках в журнале по форме.

    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    Об этапах зачисления в первые классы

    О критериях зачисления в первые класс

    Перечень документов, необходимых для зачисления в 1-е классы

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    1. заявление на зачисление (кроме случаев подачи заявления в электронном виде с помощью портала ЕПГУ)
    2. согласие на обработку персональных данных
    3. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    4. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    5. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    6. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    7. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    8. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    9. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Рекомендации родителям  по подготовке детей к школе

    Общий кругозор

    • свое имя, фамилию и отчество;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    • страну, в которой живет, и ее столицу;
    • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    • основные цвета и их оттенки;
    • части тела человека;
    • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    • профессии, виды спорта;
    • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    • известные русские народные сказки;
    • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
    • Правила поведения в общественных местах и на улице

     Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

    • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    • знать буквы
    • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
    • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
    • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
    • знать разницу между гласными и согласными звуками;
    • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
    • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
    • составлять рассказ по картинке;
    • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
    • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
    • сказать несколько предложений о заданном предмете;
    • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
    • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
    • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
    • отгадывать загадки.

    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п.

    Математика, счет

    Необходимые математические представления к 1 классу:

    • знать цифры от 0 до 9;
    • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
    • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
    • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
    • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
    • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
    • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клетку и в пространстве.

    Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

     Моторика, подготовка руки к письму

    Будущий первоклассник должен уметь:

    • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
    • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
    • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
    • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
    • писать по образцу печатные буквы;
    • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
    • лепить из пластилина и глины;
    • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки.

     Окружающий мир

     Ребенку необходимо:

    • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
    • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    • знать названия 2-3 комнатных растений;
    • знать названия овощей, фруктов, ягод;
    • иметь представление о различных природных явлениях;
    • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года; стихи и загадки о временах года.

    Что еще должен уметь будущий первоклассник?

    Для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни  ребенокдолжен уметь:

    1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    2. Действовать по образцу.
    3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут
    4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    5. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    6. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    7. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
    8. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться, прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи  и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
    9. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
    10. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (в т.ч. бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
    11. Ориентироваться во времени.
    12. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

                          

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием учащихся в 10 классы  начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора. 
    Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН.
    Для приема в 10 класс  выпускники 9-х классов представляют:  
    - заявление  о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
    - аттестат об основном общем образовании.

    Вакантные места для приёма заявлений в 10 класс на 2024-2025 учебный год,  зарегистрированных и проживающих на закреплённых за ОО территориях: 15

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1.    Прием в школу может быть осуществлен в порядке перевода обучающегося из других общеобразовательных учреждений или в порядке приема обучающихся, ранее получавших образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.
    2.    Обучающиеся принимаются из других общеобразовательных учреждений в школу в следующих случаях:
    - в связи с переменой места жительства;
    - в связи с реализацией права выбора образовательного учреждения.
    3.    Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения может быть осуществлен в течение всего учебного года.
    4.    Для зачисления, обучающегося при переводе из другого образовательного учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
    - заявление на имя директора о зачислении в соответствующий класс;
    - копия свидетельства о рождении или копия паспорта (при его наличии);

    - копия паспорта одного из родителей ( законных представителей)
    - личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
    - аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 классы Школы).
    5.    При приеме обучающегося из другого общеобразовательного учреждения школа направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
    Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 
    На основании решения Педагогического совета школы издается приказ по школе о переводе в следующий класс.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:

    в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
    по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающихся

    1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie